10 мая 2024

«Вклад учёных-физиков в исход Великой Отечественной войны»

«Вклад учёных-физиков в исход Великой Отечественной войны»

Так звучит тема урока Анны Андреевны Богданенко - автора методической разработки с одноименным названием и студентки Тюменского государственного университета. Она проходит практику в ФМШ. 

Анна Андреевна познакомила ребят 7-ых и 11-ых классов с великими учеными-физиками и их достижениями, повлиявшими на ход войны. Начало многим открытиям было положено до войны, но именно их внедрение и доработка стали решающими в деле Победы.

Молодая учительница рассказала о цели своей интерактивной работы: «Мы празднуем 79-ую годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. Я считаю, что школьники, изучая физику, должны знать и историю своей страны в лицах. Российские ученые-физики внесли огромный вклад в нашу Победу. Мы помним и гордимся ими! Как говорил великий ученый Сергей Иванович Вавилов, советская техническая физика ... с честью выдержала суровые испытания войной. Следы такой физики всюду: на самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего радиста, дальномерщика, в ухищрениях маскировки...».

Ребята познакомились с 9 учеными и их изобретениями - Сергеем Алексеевичем Христиановичем,  Абрамом Фёдоровичем Иоффе, Андреем Николаевичем Туполевым и другими. Что именно они изобрели, вы можете узнать на одном из наших слайдов к посту.

Урок получился не только познавательным, но и интерактивным. После каждого рассказа ребята решали задачи на время по озвученной теме. По итогу за каждое задание они получили баллы.

Савелий Жернаков: «Урок был интересным. Узнал много нового о советских физиках, которые внесли вклад в нашу историю, в ход Великой Отечественной войны. Мне формат очень понравился – и слушали, и решали, и фильмы смотрели!».

Данис Журагатов: «Самое запомнившееся изобретение - про улучшение снарядов «Катюши». Сергей Алексеевич Христианович в 1942 году провел очень важную работу, результаты которой позволили в 5 раз сократить разброс снарядов для «Катюши». Противник боялся нашего изобретения. А еще задачи на время – это интересно! Последнюю задачу мы не решили – очень сложная была. Я обязательно докопаюсь до сути!».

Егор Мамонтов: «У нас всегда уроки проходят необычно, но этот особенно важен! Ведь это наша история. Было много новой информации. Нам рассказали, как великие ученые шли к своим открытиям, и как острая необходимость помощи стране ставила перед ними большие цели, от которых зависели жизни».

Дарья Кошкарова: «Интересно решать задачи после того, как ты узнал предысторию изучения данного явления. Больше всего мне запомнилась история про «партизанский котел» и фильтры для очистки крови… из асбеста. Партизанский котёл помогал выработать электричество, а фильтры спасли жизни многих солдат».

С праздником Великой Победы!