14 апреля 2023

Михаил Владимирович Мишустин хотел бы учиться в физико-математической школе Тюменской области

Михаил Владимирович Мишустин хотел бы учиться в физико-математической школе Тюменской области

 

13 апреля Председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин начал свой визит в Тюмень с посещения физико-математической школы. Вместе с ним также Министр науки и высшего образования Валерий Николаевич Фальков, полномочный представитель Президента в УФО Владимир Владимирович Якушев, Губернатор Тюменской области Александр Викторович Моор оценили условия обучения ребят.

В школе, являющейся на сегодняшний день базовой площадкой и ресурсным центром олимпиадного движения, учится 421 человек. Гости побывали на занятии в физико-химической лаборатории, ознакомились с проектами учеников. 

Первый докладчик, смело заявивший о себе, ученик 10-го класса Александр Новоселов. Молодому человеку нравится учиться в ФМШ, ведь руководство помогает развиваться и поддерживает стремление к практическому применению своих знаний. Проектная работа Александра для компании «Ютэйр-инжиниринг» по улучшению производства резиновой диафрагмы для аккумуляторов авиатехники вызывает неподдельный интерес у многих взрослых технических специалистов. Сейчас Саша выдвинул несколько гипотез по поводу усовершенствования состава резины. Михаил Владимирович отметил его незаурядный ум и нестандартный подход к решению задачи.

В кабинете молекулярной биологии премьер-министр пообщался с учениками, которые готовятся к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников. В экспериментальной лаборатории, где ученики изучают методы решения задач, школьники показали проекты в области получения новых веществ и поиска способов их применения. 

Михаил Мишустин поддержал стремление школьников решать важные практические задачи и пожелал удачи во всех начинаниях. 

В лаборатории по прототипированию и 3D-моделированию Михаилу Владимировичу показали новые проекты в медицинской сфере.

Михаил Мишустин отметил ценность изобретений молодых ученых и порекомендовал ученикам и их наставникам сотрудничать с Минздравом, где создаются тренажеры для проведения, в том числе, малоинвазивных операций.

В «Гараж-лаб» (настоящей творческой лаборатории ФМШ) старшеклассники презентовали гостям свои новые проекты, уже отмеченные на многих научных общероссийских и международных конкурсах.

Ученица 10-го класса Алиса Ченцова рассказала о проекте в сфере предпринимательства. Она написала экономическое обоснование деятельности студии гончарного мастерства и разработала бизнес-план. 

Анна Комлева (11 класс) показала проект дезинфектора курьерских сумок. Устройство дезинфицирует сумки автоматически, исключая человеческий фактор. В перспективе - создать приложение, которое позволит заказчикам мониторить, когда в последний раз была продезинфицирована сумка с конкретным заказом.

Ученик 10-го класса Игорь Дышлевский создал проект по программированию нейросети «Нейрофокус», которая облегчит работу видеоинженеров и операторов на телевидении. Она способна распознавать человеческое лицо среди множества объектов и удерживать его в фокусе видеокамеры. Эта программа хороша еще и во время занятий в режиме онлайн, и в работе блогера.

По итогу встречи глава правительства также с удовольствием ответил на вопросы школьников и преподавателей. Рассказал о мерах, которые предпринимаются для развития науки в России.

В частности, в рамках популяризации инженерных наук многие школы получают новое оборудование. По поручению Президента открыты 132 инженерных класса в регионах страны, из них около 100 специализируются на авиа- и судостроении. На базе ведущих университетов созданы 30 передовых инженерных школ, где уже обучается более 2000 студентов. 

Михаил Владимирович также отметил важность эффективных коммуникаций с наставниками, учителями школьников. Он считает, что «чем больше будет школ, которые так креативно и интересно рассказывают ребятам о возможностях развития, о будущих профессиях, о предприятиях и ВУЗах, “Профессионалитете”, тем лучше».

Он уверенно заявляет: «Тоже в такой школе хотелось бы поучиться!». Ключевое преимущество: еще учась в школе, ребята решают прикладные задачи в разных областях, создают бизнес-проекты. По его мнению, учителя помогают ученикам осмыслить и осознать важность этой работы, а также развить интерес к будущей профессии. 

«В Год педагога и наставника я хочу поблагодарить ваших учителей. Посмотрите, как они работают! У вас уже есть молодые ученые”, -  сказал Михаил Мишустин.

Напомним, что развиваться и участвовать в различных интеллектуальных состязаниях, проявлять себя творчески и в спорте ребятам Тюменской области помогает Региональный центр «Новое поколение», созданный на базе физико-математической школы 1 сентября 2022 года. Ежедневно на сайте центра появляются объявления о новых обучающих треках. Подпишитесь на уведомления, и вы не пропустите важные сообщения! www.np.fmschool72.ru