Все  (929)Наука  (88)Олимпиады  (118)События и даты  (108)Школьная жизнь  (226)Спорт  (23)Турниры  (83)Сириус  (23)Прием  (27)

Новости

Наука
06.11.2018 225

Сотрудничество с ЮТэйр

Втулка несущего винта, рычаг поворота лопасти, центробежный ограничитель свеса … эти романтичные авиационные термины наполнились для некоторых из наших ребят конкретным содержанием. А видели ли Вы когда-нибудь вертолет в разборе? Приходилось ли Вам держать в руках детали его сложных механизмов? Посчастливилось ли услышать от ведущих российских инженеров и испытателей вертолетной техники, какой сложный путь проходит каждая деталь, прежде чем она будет установлена на винтокрылую машину?

Физико-математическая школа и Открытое акционерное общество «ЮТэйр-Инжиниринг» начали серию совместных проектных работ, направленных на повышение скорости и точности неразрушающей дефектоскопии деталей и узлов летной техники.

Научно-техническое сотрудничество с ведущей российской авиационно-технической базой вертолетов запланировано на длительной основе с учетом реальных проблем эксплуатации винтокрылой техники в условиях Западной Сибири. Будут использованы уникальные стенды для испытаний агрегатов и их узлов «ЮТэйр-Инжиниринг» и исследовательское оборудование нашей школы.

В эти каникулы два наших 9-классника Владимир Редченко и Дарья Учанова и их руководитель Олег Тарасов побывали в цехах и лабораториях предприятия, обсудили и скорректировали программу исследований с его ведущими специалистами, познакомились с имеющимся оборудованием и методиками измерений.

Специально для Дарьи сотрудники лаборатории дефектоскопии отобрали детали вертолетов из разных сплавов и с разной степенью износа для дальнейшего исследования на зондовом сканирующем микроскопе. Представителям физико-математической школы продемонстрировали, как проводятся стандартные измерения твердости и состава материалов, а также передали результаты этих измерений. Кроме того, мы познакомились со специалистами лаборатории контроля технических жидкостей и стоящими перед ними задачами. И из этой лаборатории Дарья ушла не с пустыми руками. Нам были переданы образцы фильтровальной бумаги с микрочастицами износа из масел двигателей и редукторов.

Владимир пришел на территорию аэропорта «Плеханово» с действующим прототипом динамического тепловизионного дефектоскопа для лакокрасочного покрытия деталей авиационной техники. Прямо в цеху, где происходит разборка вертолетов, он испытал свой прибор на концевой и хвостовой балке МИ-8. За дни полевых испытаний были уточнены технические требования к устройству и подобрана оптимальная методика измерений.

Теперь у ребят есть пара месяцев для проведения исследований и доработки аппаратуры в стенах школы. Затем будет перекрестное сравнение полученных данных, повторное испытание своей аппаратуры и обсуждение результатов со специалистами из нескольких лабораторий предприятия.

Ближе к зимним каникулам мы запускаем еще два инженерных проекта с «ЮТэйр». Первый будет посвящен определению пороговых характеристик тепловизоров начального уровня при обнаружении летящих на встречных курсах искусственных и естественных объектов, а также, наземных сооружений в сложных погодных условиях и сумерках. Второй касается разработки вспомогательной системы ориентации пилота вертолета в снежной пелене, поднятой несущим винтом, при посадке на неподготовленных участках.

Справка:

Авиаремонтный комплекс АО «ЮТэйр-Инжиниринг» (входит в Группу «ЮТэйр») является единственным в России предприятием, предоставляющим полный комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию вертолетов отечественного и

зарубежного производства: от полной разборки вертолета и комплектующих до сборки, покраски, наземных и летных испытаний.. Компания имеет основную производственную базу в Тюмени, а также более 30 линейных станций технического обслуживания, посадочные площадки и оперативные точки в России и за рубежом с высококвалифицированным персоналом численностью более полутора тысяч человек. Специалисты предприятия ежедневно выполняют техническое обслуживание вертолетов всей линейки семейства Миль (Ми-26, Ми-171, Ми-172, Ми-8, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1), Ка-32Т, самолетов АН-2, их систем и агрегатов, а также вертолетов зарубежного производства: Airbus Helicopters (EC-130В-4, AS350, AS355, ВО-105), Robinson R-44, AW139. Мировой лидер по техническому обслуживанию вертолётов ОКБ Миля. Ежедневно обслуживает свыше 300 вертолетов. За последние 10 лет выполнен капитальный ремонт более чем 500 вертолетов семейства Миль.

В справке использованы материалы официального сайта Группы «ЮТэйр».

К списку новостей