Все  (1394)Наука  (161)Олимпиады  (253)События и даты  (156)Школьная жизнь  (424)Спорт  (38)Турниры  (120)Сириус  (25)ГИА  (4)Прием  (57)

Новости

«Наше всё»
Олимпиады
25.10.2021 188

«Наше всё»

Последняя неделя школьного этапа олимпиады начинается с «неизбежного» для каждого школьника предмета – русский язык!
Язык – не просто знаковая система для передачи опыта, это – основа нации, ключевой маркер гражданской, этнической, социальной идентичности человека! «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры» (А. Куприн).
Но для наших ребят это прежде всего инструмент познания, общения, самовыражения и понимания окружающего мира!
«…Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…» Так 65 лет назад очень ёмко сказал о роли языка и силе сказанного слова Вадим Сергеевич Шефнер в своем хрестоматийном стихотворении «Слова».
Что касается самой олимпиады, она проводится для 4–11 классов уже 25 лет и является одной из самых массовых на всех этапах проведения.
Предлагаем выборку лайфхаков от Юлии Панченко, трехкратного призера финала Всероссийской олимпиады по русскому языку, серебряного призера Международной олимпиады по лингвистике:
1) решайте задания прошлых лет – они помогут почувствовать «слабые места», ведь тренироваться лучше на том, что получается с трудом, а не на том, что легко дается;
2) развивайте общую эрудицию, полезными могут оказаться фоновые знания по истории, географии, культуре;
3) листайте разные словари, обращая внимание на редкие и незнакомые слова. Придумайте, как сделать это занятие интересным, например, хорошая игра – отгадывать слово по толкованию Даля;
4) получайте удовольствие от исследовательского наблюдения за языком, обращайте внимание на особенности речи разных групп людей (знакомых из других регионов, бабушек и дедушек);
5) запоминайте имена лингвистов – они могут пригодиться самым неожиданным образом, а знакомство с историей лингвистических учений хорошо помогает систематизировать знания;
6) следите за современными исследованиями, не пренебрегайте небольшими статьями и лекциями, которые посвящены отдельным явлениям – возможно, при подготовке это и полезнее, и приятнее огромных книг;
7) больше внимания уделяйте фразеологии, старайтесь узнать и запомнить как можно больше пословиц и поговорок; не переставайте пополнять и повторять этот запас знаний;
8) если вы очень боитесь заданий на этимологию, ищите и запоминайте этимологические гнезда, а также ключевые чередования звуков. Любые языковые факты особенно хорошо усваиваются, если не зубрить их, а пытаться вывести самому;
9) учитесь спокойно работать в условиях ограниченного времени. У каждого своя стратегия: кто-то начинает с самых сложных и трудоемких задач, кто-то с тех, которые можно выполнить быстрее всего. Очень сильно экономит время грамотная работа с черновиком: в нем стоит набрасывать идеи, а не писать полное решение каждой задачи;
10) не стесняйтесь угадывать ответ: языковая интуиция не менее полезна, чем точное знание. Всегда пишите всё, что можете сказать, даже если это больше, чем спрашивают. Любые содержательные наблюдения могут быть оценены.
Стоит отметить, что любая «предметная» интуиция – это результат системной тренировки и постоянной практики. Как компьютер, играя в шахматы, выбирает оптимальный вариант перебором множества известных решений, так человеческий мозг способен моментально «узнать» правильный ответ на основе заложенной в него базы знаний.
Труд и талант – две стороны одной медали!
В ФМШ эта истина известна каждому, а значит, нас ждут «медальные» результаты!
Удачных ответов на самые сложные вопросы!

К списку новостей